Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Лекция Алексея Машевского (12+)
Мастерская П.ФоменкоНовая сцена. Малый зал
Дата3 февраля 2019, воскресенье, 14:00
Лекция. "Тьмы низких истин мне дороже…"
Парадоксы реалистических открытий Пушкина 1830-х гг..
Лекция. "Сказка ложь, да в ней намек…"
Сказки Пушкина.
Лекция. "Не дай мне бог сойти с ума…"
Поиски внутренней свободы в позднем творчестве Пушкина.
Лекция. "Где ж правота?.."
"Маленькие трагедии" Пушкина.
Лекция. "Тьмы низких истин мне дороже…"
Парадоксы реалистических открытий Пушкина 1830-х гг..
К 1830 году Пушкин окончательно переходит в своем творчестве на позиции реализма, или, как он сам определял, на позиции "поэзии действительности". Человек, его чувства, поступки рассматриваются теперь поэтом в контексте определяющих их обстоятельств, сверяются с исторической реальностью и социальной практикой. Касается ли это любви или творчества, Пушкин ориентируется не на "идеал", а на то, что он сам удостоверяет как наблюдатель/исследователь жизни. Тем загадочнее выглядит появление написанного в 1830 году стихотворения "Герой", в котором диалектика "низких истин" и "возвышающего обмана", казалось бы, разрушает реалистическую установку. Что считать реальным: "низкие истины" социальной действительности или "возвышающий обман" нравственного императива? Так важнейшим мотивом поздних стихов Пушкина становится поиск выхода из позитивистской ловушки современной эпохи, свободно оперирующей массивами научных данных, но отказавшейся всерьез говорить о Боге, Истине, Красоте.
Лекция. "Сказка ложь, да в ней намек…"
Сказки Пушкина.
В своих сказках, создававшихся параллельно с "Маленькими трагедиями", Пушкин пытается понять, что делает человека открытым чуду, благодаря чему одни оказываются удачливыми и счастливыми, а другие приходят к жизненному краху. Речь, фактически, идет о способности выходить из автоматизма, соответствовать тому смысловому посылу, который и определяет волшебное пространство сказки. А может быть, и самой жизни?
Лекция. "Не дай мне бог сойти с ума…"
Поиски внутренней свободы в позднем творчестве Пушкина.
В своих поздних стихах - отрывке "Осень", поэме "Медный всадник", Каменноостровском цикле Пушкин пытается найти механизм, позволяющий человеку быть свободным. "Давно усталый раб, замыслил я побег…": как, пребывая в социуме, быть одновременно независимым от социума? Феномен внутренней свободы.
Лекция. "Где ж правота?.."
"Маленькие трагедии" Пушкина.
Идея "возвышающего обмана" приводит Пушкина к проблеме гения и злодейства. В "Маленьких трагедиях" поэт обнаруживает, что в основе наших пороков лежат "доведенные до конца" добродетели, высокие принципы, делающиеся инструментом насилия над природой. Волюнтаристское навязывание жизни своего идеала способно превратить рыцаря - в скупца, адепта справедливости - в завистника, художника - в прелюбодея, героя - в богохульника.