Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Дон Жуан, или Наказанный распутник (12+)
Большой театрИсторическая сцена (схема зала)
Дата27 июля 2022, среда, 19:00
Спектакль Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского
Вольфганг Амадей Моцарт
Dramma giocoso в двух действиях
Либретто Лоренцо да Понте
Художественный руководитель постановки — Антон Левахин
Музыкальный руководитель — Петер Феранец
Режиссер-постановщик — Михаэль Штурмингер
Режиссер возобновления — Ирина Лычагина
Соло на клавесине – Евгения Солунская
Хор и оркестр Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского
Совместная постановка Фестиваля Дмитрия Хворостовского, Красноярского фонда поддержки и развития искусства им. Д. Хворостовского и Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского.
Премьера в Красноярском театре оперы и балета состоялась 21 октября 2021 года
Спектакль Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского
Вольфганг Амадей Моцарт
Dramma giocoso в двух действиях
Либретто Лоренцо да Понте
Художественный руководитель постановки — Антон Левахин
Музыкальный руководитель — Петер Феранец
Режиссер-постановщик — Михаэль Штурмингер
Режиссер возобновления — Ирина Лычагина
Соло на клавесине – Евгения Солунская
Хор и оркестр Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского
Совместная постановка Фестиваля Дмитрия Хворостовского, Красноярского фонда поддержки и развития искусства им. Д. Хворостовского и Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского.
Премьера в Красноярском театре оперы и балета состоялась 21 октября 2021 года
Легенда об обольстительном и циничном охотнике за наслаждениями многие годы скиталась по Западной Европе. В 1630 великий драматург золотого века испанской литературы Тирсо де Молина (он же – Габриэль Тельес, монах и доктор богословия) «задокументировал» ее в пьесе «Севильский озорник, или Каменный гость». В ней Тирсо де Молина развил все основные линии сюжета, известные сегодняшнему зрителю. Видмантас Силюнас, специалист по испанскому театру XVI–XVII веков отмечал: «Театральное амплуа дон Хуана двусмысленно – он схож с «героем-любовником» высокой комедии и с героем фарсов, именуемых в Испании «золотого века» интермедиями и исполняемых в антрактах драматических произведений... Сценичность героя... гротескно-странная, или, как говорили испанцы XVII века, монструозная. Дон Хуан не только вельможа-плут, аристократ-пройдоха, он театральный монстр – смесь «первого любовника» и буффона».
Либретто, созданное Лоренцо Да Понте для Моцарта, – своего рода тигельная печь, в которой соединились элементы, персонажи, сюжетные линии из разных фантазий на заданную тему – так, мотив отмщения возник у Мольера («Дон Жуан, или Каменный пир»), а от Гольдони («Дон Джованни Тенорио, или Распутник») взяты идеи эпохи Просвещения, нивелирующие гнев Божий до случайного стечения обстоятельств. Важную роль сыграла и опера Джузеппе Гаццаниги «Дон Джованни, или Каменный гость» на либретто Джованни Бертати. Доподлинно не известно, знал ли Моцарт эту партитуру, однако Да Понте знал текст Бертати, следовал ему и даже позаимствовал эффектное начало – сцену в доме Донны Анны*.
Опера увидела свет в 1787 на сцене Сословного театра в Праге. Пражане приветствовали новое сочинение Моцарта совершенно неистово, а вот последовавшая затем постановка в Вене не имела столь восторженного отклика – император Иосиф II заметил, что «Дон Жуан» «оказался не по зубам» его венцам. История показала, что император ошибся. «Дон Жуаном» открылось современное здание Венской государственной оперы (1869), его же представляли и в первый сезон восстановленного после Второй мировой войны здания театра (1955).