Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Левша (18+)
Театр ннБольшой зал (схема зала)
Дата21 декабря 2021, вторник, 19:00
«По жанру – это борщ, а по сути – исследование феномена русской хтони», – так определил характер своей новой постановки режиссер Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного – той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России.
«Идею этого спектакля мне подал Евгений Миронов. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, – говорит Максим Диденко. – Драматург Валерий Печейкин написал интересные монологи для Левши, а текст самого произведения Лескова мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония».
Подобно уникальным словечкам Лескова – нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море – в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения – стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и прима-балерина Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. На роль главного умельца Левши приглашены актеры театра и кино Евгений Стычкин и Александр Якин. Главным элементом оформления сцены станет огромная гора земли (русской), которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии.
«Наша первая репетиция началась с того, что на сцену внесли машину, которая делает сахарную вату, – открывает секреты режиссер. – Из этой ваты мы мастерили накрученные парики. И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли ее на прочность. Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы».
по мотивам повести Николая Лескова
Режиссер: Максим Диденко
Драматург Валерий Печейкин
Концепция, сценография, костюмы Мария Трегубова
Композитор Иван Кушнир
Художник по свету Иван Виноградов
Хореограф Владимир Варнава
Художник по видео Илья Старилов
Ассистент хореографа Мария Заплечная
Музыкальный руководитель Анна Шавердьян
Премьера 21 мая 2021 года
«По жанру – это борщ, а по сути – исследование феномена русской хтони», – так определил характер своей новой постановки режиссер Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного – той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России.
«Идею этого спектакля мне подал Евгений Миронов. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, – говорит Максим Диденко. – Драматург Валерий Печейкин написал интересные монологи для Левши, а текст самого произведения Лескова мы решили дать в виде подписей к картинкам на экране. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония».
Подобно уникальным словечкам Лескова – нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море – в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения – стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева и прима-балерина Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Ксения Шевцова. На роль главного умельца Левши приглашены актеры театра и кино Евгений Стычкин и Александр Якин. Главным элементом оформления сцены станет огромная гора земли (русской), которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии.
«Наша первая репетиция началась с того, что на сцену внесли машину, которая делает сахарную вату, – открывает секреты режиссер. – Из этой ваты мы мастерили накрученные парики. И чтобы понять, как материал будет вести себя в условиях повышенной влажности, мы в этой вате на головах ходили по улице возле Театра Наций и проверяли ее на прочность. Такой исследовательский размах и дотошное отношение к деталям и стало камертоном нашей дальнейшей работы».