Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Идиоты (18+)
Гоголь-центрБольшой зал
Дата22 марта 2021, понедельник, 19:00
Спектакль Кирилла Серебренникова "Идиоты"по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера.
Спустя два года спектакль "Идиоты" возвращается на сцену "Гоголь-центра".
Новое время.
Новые обстоятельства.
Новая редакция.
В спектакле действие фильма переносится в современную Москву, а манифест "Догмы"переведен на язык театра.
Спектакль Кирилла Серебренникова "Идиоты" по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера - следующий в серии постановок Гоголь-центра по известным фильмам после "Братьев" Алексея Мизгирева ("Рокко и его братья" Лукино Висконти).
Драматург: Валерий Печейкин
"У идиотов хватает денег, чтобы повалять дурака, а я не могу поидиотничать и самую малость", - говорит персонаж датского писателя Йена Соннегора, соотечественника режиссера "Идиотов". Герои Триера живут в коммуне, где помогают друг другу найти "внутреннего идиота" - достичь состояния блаженной глупости. Им не нужны деньги, они открывают в себе "золотую жилу идиотизма", показывая с какой щедростью можно черпать из нее любовь и радость. Найдя в себе "идиота", они выводят его на улицу, чтобы познакомить с окружающим миром. Зритель видит немного испуганных, но терпеливых буржуа. Они хотя и испытывают отвращение к "альтернативно развитым", но обращаются с ними с брезгливой вежливостью. Механически толерантные датчане вызывают у Триера отвращение, но остаются при этом победителями - общество выдерживает нападение "идиотов".
В спектакле Серебренникова действие происходит в современной Москве. Но без буквального перенесения сюжета в сегодняшнюю столицу: другая ментальность, отношение к "иным", политический и социальный контекст - все это послужило поводом для творческого переосмысления оригинальной истории. Пьеса возникает прямо во время репетиций: драматург Валерий Печейкин вместе с творческой группой ищет в реалиях Москвы ситуации, в которых могут оказаться "новые юродивые". Спектакль балансирует на грани между документальностью в духе манифеста Догмы 95 и свободной "вариацией на тему". Важным инструментом инструментом становится импровизация, когда актеры наравне с драматургом и режиссером отвечают на вопрос, кто он - "идиот нашего времени".