Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
"Место встречи. Гитара vs виолончель". Фестиваль "VivaCello" (6+)
Дом МузыкиКамерный зал (схема зала)
Дата15 ноября 2019, пятница, 19:00
Перекрестный концерт фестивалей Vivacello и VI Международного фестиваля имени Александра Фраучи.
Дмитрий Илларионов, гитара
Борис Андрианов, виолончель
Георгий Гусев, виолончель
Анна Кошкина, виолончель
Ансамбль Questa Musica
Дирижер - Филипп Чижевский
Видеоарт - Алексей Чой
Перекрестный концерт фестивалей Vivacello и VI Международного фестиваля имени Александра Фраучи.
Дмитрий Илларионов, гитара
Борис Андрианов, виолончель
Георгий Гусев, виолончель
Анна Кошкина, виолончель
Ансамбль Questa Musica
Дирижер - Филипп Чижевский
Видеоарт - Алексей Чой
Перекрестный концерт двух фестивалей - гитарного и виолончельного - событие редкое даже для Москвы, пресыщенной хорошей инструментальной музыкой.
Гитарист Дмитрий Илларионов и виолончелист Борис Андрианов играют вместе с начала века: они записывали пластинки, номинировались вместе на Grammy, их концерты в Европе транслировало medici.tv, они выступали на саммите в Санкт-Петербурге перед лидерами "большой восьмерки", участвовали в театральных постановках, ездили в благотворительные гастрольные туры по России и "ставили на уши" лучшие мировые концертные площадки. На этот раз, пользуясь пространственно-временным пересечением двух фестивалей, они решили провести на "нейтральной" территории - в Камерном зале ММДМ - уникальный концерт музыки XXI века с живым видеоартом.
В начале концерта Дмитрий Илларионов представит сочинение культового современного композитора Андрея Зеленского "Esmeralda". В романе Томаса Манна "Доктор Фаустус" есть фрагмент, в котором отец рассказывает сыну об удивительно красивой бабочке (Esmeralda), красота которой губит мир. Писатель как бы вступает в литературный диалог с Достоевским, который устами своих героев утверждал, что "мир красотою спасется". Андрей Зеленский разрешает этот диалог, и превращает имя бабочки в мотив Es - mi - re - do, напоминающий начало известной композиции Мишеля Леграна. Гитара Дмитрия Илларионова во время исполнения этого символического сочинения будет ударным, затем камерным, и, наконец, солирующим инструментом. Гусеница превратится в бабочку, которая, как сама красота, улетит вместе с окончанием этого концерта-метаморфозы.
Вечер продолжится сочинением композитора Алексея Шора "Musical Pilgrimage" ("Музыкальное паломничество") для виолончели с оркестром. Алексей начал писать свою красивую, свежую и, казалось бы, простую музыку лишь в 2012 году - просто для собственного развлечения, "в стол". Однажды ноты попались на глаза альтисту Дэвиду Аарону Карпентеру, который решил исполнить эти сочинения на публике. С тех пор Алексей Шор, математик с докторской степенью, приобрел мировую известность, стал композитором-резидентом Мальтийской Филармонической Академии, и получает десятки лестных отзывов от ведущих мировых музыкантов - композиторов, дирижеров, солистов. Сторонники "теории заговора" подозревают Алексея в том, что он использует в сочинении математику, возможно, даже перерабатывает "музыку сфер". Так или иначе, московскую публику ждет "чувство подавляющего мира и гармонии" - так музыку Алексея Шора описывает композитор Гия Канчели.
"Место встречи гитары и виолончели" завершится сюитой итальянца Джованни Соллима "Когда мы были деревьями" в транскрипции для двух виолончелей, гитары и струнных в шести частях: "Резонансная древесина (Лес скрипок)", "Архитектор", "Открытки - листья", "Опасность преобладания воображения", "Баньян" и "Фамильное древо (Вивальди)". Во время написания Джованни думал об Антонио Страдивари, блуждающем по лесу Паневеджо в Доломитах (названному "лесом скрипок") в поисках наиболее резонансной древесины для своих инструментов; об африканском архитекторе, который строит дома в деревьях, о листьях бенгальского фикуса - баньяна (что означает "растущее сверху вниз"), которые в конце XIX века посылали по почте вместо открыток; мелодия этой части переходит в размышления о Вивальди и его богатом воображении… Пьеса Джованни Соллима обещает нарисовать нам картины, которых, возможно, еще не видели стены Дома музыки.
В концерте принимает участие один из самых талантливых сценографов современности - видеоартист Чой, который в реальном времени будет дополнять сцену генеративным видеорядом. Чой уже принимал участие в концертах фестиваля имени Фраучи - в 2017 году он создавал видеопроекцию на купол Московского планетария во время исполнения программы Дмитрия Илларионова "Сати-видения".