Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Дар (16+)
Мастерская П.ФоменкоНовая сцена. Большой зал (схема зала)
Дата15 ноября 2019, пятница, 19:00
Эстетическое отношение искусства к действительности.
Автор - Владимир Сиринъ (Набоков)
Инсценировка и постановка - Евгений Каменькович.
Премьера состоялась 11 сентября 2012 года.
В спектакле участвуют: Федор Малышев, Полина Кутепова, Серафима Огарева, Юрий Буторин и другие.
Эстетическое отношение искусства к действительности.
Автор - Владимир Сиринъ (Набоков)
Инсценировка и постановка - Евгений Каменькович.
Премьера состоялась 11 сентября 2012 года.
В спектакле участвуют: Федор Малышев, Полина Кутепова, Серафима Огарева, Юрий Буторин и другие.
Роман "Дар" головокружительно, "космично" объёмен. Повествование о жизни молодого литератора Фёдора Годунова-Чердынцева, русского эмигранта, описывающее в мельчайших деталях "случайную" жизнь, окружающую героя, всё время рвётся "за черту страницы", за пределы своего Берлина 1920-х гг.: мчится на тарантасе в сибирскую ссылку середины XIX века; объезжает с научными экспедициями Среднюю Азию 1900-х гг.; плывёт на пароме памяти по дореволюционной - и революционной России; перекатывается эхом статей и писем по Европе и Прибалтике.
Сцена "Мастерской Петра Фоменко" показывает эту "розу ветров" симультанно, выхватывая светом то современные герою Берлин и Париж, то Лешино его детства - "...и медленно вращается паром..."
Роман "Дар" - это железнодорожное полотно жизни. "Кругом, по крышам длинных желтых зданий идут пути, пути идут по земле. <...> Тысячи огней, фонарей, стрелок, железные шары на трех ногах, семафоры, кругом семафоры", - так писал о Берлине 20х гг. Виктор Шкловский. Эти пути, пути людей, сходятся и расходятся, пересекаются или не пересекаются, бегут по кругу или упираются в тупик.
"Эстетическое отношение искусства к действительности" - так определил жанр спектакля Евгений Борисович Каменькович. Идя вслед за Набоковым, театр выворачивает наизнанку главный тезис знаменитой диссертации Н.Г. Чернышевского о том, что искусство есть не более чем неполноценное подражание главенствующей реальности, и показывает, что сама жизнь в композиционной стройности сменяющих друг друга событий, идёт за искусством, а не наоборот.
"Дар" - напряженное осмысление роли и места писателя, процесса творчества. Героиня последнего русского романа Набокова - "не Зина, а русская литература". Спектаклем "Дар" Мастерская Фоменко в который раз признается в любви к литературе, оживляя слова - и оживляя словами.