Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Фестиваль "Бетховен и Чайковский". Алла Демидова (художественное слово). НФОР, Винценц Праксмарер (12+)
ЗарядьеБольшой зал (схема зала)
Дата5 марта 2020, четверг, 19:00
Фестиваль "Бетховен и Чайковский"
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер - Винценц Праксмарер
Анастасия Белукова, сопрано
Алла Демидова, художественное слово
Программа:
Бетховен. Музыка к трагедии И.В. Гёте "Эгмонт" для сопрано и оркестра, op. 84
Чайковский. "Франческо да Римини"; "Итальянское каприччио"
Фестиваль "Бетховен и Чайковский"
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер - Винценц Праксмарер
Анастасия Белукова, сопрано
Алла Демидова, художественное слово
Программа:
Бетховен
Музыка к трагедии И.В. Гёте "Эгмонт" для сопрано и оркестра, op. 84
Чайковский
"Франческо да Римини" - симфоническая фантазия по Данте, ор. 32
"Итальянское каприччио" на темы народных песен для оркестра, op. 45
Сила поэзии двух величайших представителей мировой литературы - Данте и Гете - вдохновила многих художников на создание произведений самых разных жанров.
Бетховен называл Гете в числе своих любимейших поэтов, поэтому заказ на музыку к "Эгмонту" от директора венских придворных театров Йозефа Хартля фон Луксенштейна, вероятно, был очень близок ему. Близок ему был и сам образ героя-Эгмонта, героя, борющегося за торжество справедливости и свободы, который постоянно присутствует в творчестве "Микеланджело в музыке", как воспринимал Бетховена Чайковский.
Однако гётевская историческая драма о власти и свободе в спектакле превратилась в злободневную пьесу о войне, насилии и попранном национальном достоинстве: в то время армия Наполеона быстро приближалась к Вене. Актуальность спектакля обрекла его на забвение, и сейчас нам известна только знаменитая увертюра, с доскональной конкретикой описывающая гнет испанцев - ропот народа - взлет и гибель гордого героя - апофеоз и триумф…
Всю музыку, написанную Бетховеным, сейчас практически не исполняют. И фестиваль "Бетховен и Чайковский" предоставляет такую уникальную возможность. Песни Клерхен, с детства любящей Эгмонта, поет молодая певица Анастасия Белукова, солистка Московского театра "Новая Опера", которая, по словам прессы "дарит слушателям подлинное ощущение лирико-колоратурного стиля". Текст драмы Гете читает Алла Демидова. По воспоминаниям самой Демидовой, уже в пять лет, отвечая на вопрос "Девочка, кем бы ты хотела стать?", она говорила - "Великой актрисой". И трудно не согласиться, что цель, поставленная пятилетним ребенком, была достигнута. Актриса театра и кино, разножанровый литератор, этот большой художник последнее время посвятила себя собственным проектам. Она создает моноспектакли на стихи поэтов разных стран и эпох, выступает с Российским национальным оркестром, с оркестром Пермского театра оперы и балета, с Национальным филармоническим оркестром.
"Франческа да Римини" и "Итальянское каприччио", в отличие от "Эгмонта", писались не по заказу. Благодаря регулярной помощи мецената Надежды Филаретовны фон Мекк, композитор имел возможность создавать произведения не только "по случаю", но и исключительно по вдохновению. Во время пребывания за границей, Петр Ильич увидел новое издание "Божественной поэмы" Данте, иллюстрированное Густавом Доре, и тут же "возгорелся желанием" запечатлеть в музыке один из эпизодов поэмы - пятую песнь "Ада", рассказывающую о трагической судьбе Франчески. "Любовь вышла, кажется, порядочно, - писал он брату, Модесту Ильичу. - Что касается вихря, то можно бы написать что-нибудь более соответствующее рисунку Доре, но не вышло так, как хотелось".
"Итальянское каприччио" было написано под впечатлением от традиционного римского карнавала. "Когда хорошенько вглядишься в публику, беснующуюся на Corso, то убеждаешься, что как бы ни странно проявлялось веселие здешней толпы, но оно искренне и непринужденно... Оно вдыхается в здешнем воздухе, теплом, ласкающем", - рассказывал композитор Надежде Филаретовне фон Мекк.
За пульт Национального филармонического оркестра встанет австрийский дирижер Винценц Праксмарер, воспитанник Венского университета музыки и исполнительского искусства. Он работал ассистентом у ведущих современных дирижеров как в симфоническом, так и в оперном репертуаре, в последние годы дебютировал на фестивале Lehár Bad Ischl, оперном фестивале в Клостернойбурге, Зальцбургском фестивале, Национальной опере Парижа, Венской государственной опере, сотрудничал с Симфоническим оркестром Мюнхенского радио, Московским государственным симфоническим оркестром. В настоящее время возглавляет созданный им камерный оркестр "Венский дивертисмент".