Компания eBilet.ru работает как реселлер с 1999 года. Цена предложения билетов может отличаться от номинальной стоимости.

Представления

Театры Москвы

Концертные залы

Спортивные арены

Цирки

Санкт-Петербург

Театр на Таганке

Московский Театр на Таганке -  со славным прошлым, интересным настоящим и загадочным будущим. Для многих знакомство с этим театром сыграло очень важную роль в жизни. Сегодня это опять театр экспериментов, где не боятся показаться странными и создают новую историю.

Московский театр драмы и комедии был основан в 1946 году; главным режиссёром стал Александр Плотников, труппу составили воспитанники московских театральных студий и актёры периферийных театров. Первой премьерой нового коллектива стал спектакль «Народ бессмертен» по роману Василия Гроссмана.

В начале 1960-х годов Театр драмы и комедии оказался одним из наименее посещаемых театров столицы, в октябре 1963 года был назначен новый руководитель - директор Николай Дупак (фронтовик, инвалид войны, ведущий актер и секретарь парткома театра имени К.С. Станиславского) . В январе 1964 года Плотникову пришлось уйти в отставку, новым главным режиссёром был назначен Юрий Любимов, приглашенный на вакантную должность Дупаком Н.Л., в то время более известный как актёр Театра имени Вахтангова.

В театр Дупак пригласил Любимова вместе со своими учениками по Щукинскому училищу и их дипломным спектаклем — «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта, ставшим символом молодого театра и сохранившимся в нем по сей день. Обаяние студийности, азартной и умной игры, легкой и выразительной условности сразу пленило москвичей. Следующие спектакли закрепили успех. В «Десяти днях, что потрясли мир» по Д. Риду — «народном представлении в 2-х частях с пантомимой, цирком, буффонадой, стрельбой» — зрители попадали в накаленный и праздничный мир революции. Праздником театра здесь становилось все. Вольная стихия игры, смелость площадных зрелищ, возрожденные традиции Вахтангова и Мейерхольда, живое дыхание дня — все это делало Таганку не просто популярной, но жизненно важной. С публикой говорили прямо и не скрывая лица. Внутренняя свобода, достоинство, отпечаток собственной личности отличали актеров Таганки первой ее поры — Владимира Высоцкого и Валерия Золотухина, Зинаиду Славину и Аллу Демидову — и стали традицией, обязательной до сих пор. 

К прежнему наименованию Дупак добавил уточняющее «на Таганке», и очень скоро московские театралы сократили официальное название коллектива до «Театра на Таганке» и просто «Таганки». Именно Дупак придумал и утвердил новое название Московского театра драмы и комедии и эмблему театра – красный квадрат с черными словами по периметру. Именно при нём и Любимове Таганка стала театральной легендой всего Советского Союза.

Под руководством Дупака и Любимова «Таганка» сразу же приобрела репутацию самого авангардного театра страны. Как ранний «Современник», театр обходился без занавеса и почти не использовал декорации, заменяя их различными сценическими конструкциями, новаторскими и оригинальными. В спектаклях активно применялись пантомима, теневой театр, по-брехтовски использовалась музыка. В 1960—1980-х годах это был один из самых посещаемых театров столицы.

Среди спектаклей в первые годы преобладали поэтические представления: «Товарищ, верь…» (по А. С. Пушкину), «Послушайте!» (по В. Маяковскому), «Антимиры» (по А. Вознесенскому), «Павшие и живые» (о поэтах, погибших на войне), «Под кожей статуи Свободы» (по поэме Е. Евтушенко). Позже им на смену пришли многочисленные инсценировки прозаических произведений: «Мать» М. Горького, «Что делать?» Н. Чернышевского, «…А зори здесь тихие» Б. Васильева, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Дом на набережной» Ю. Трифонова и другие.

В 1980-х годах театр пережил ряд кризисов, вызванных отъездом за границу главного режиссёра Юрия Любимова и последовавшим лишением его гражданства СССР.

После возвращения Любимова к руководству, в 1992 году театр распался надвое. Часть труппы под руководством Николая Губенко образовала новый театр «Содружество актёров Таганки» и заняла новое здание театра на Таганке, оставшаяся часть труппы во главе с Юрием Любимовым осталась в старом здании, которое было перестроено из кинематографа (электротеатра), возведённого в 1911 году архитектором Г. А. Гельрихом.

В 2011 году в результате конфликта с актёрами Юрий Любимов покинул театр. В течение полутора лет «Таганку» в качестве директора и художественного руководителя возглавлял Валерий Золотухин; 4 марта 2013 года он подал в отставку по состоянию здоровья, и новым директором на следующий день был назначен Владимир Флейшер, ранее возглавлявший Центр имени Мейерхольда.

В марте 2015 года директором Московского государственного театра драмы и комедии на Таганке назначена Ирина Апексимова.

вверх