Компания eBilet.ru работает как реселлер с 1999 года. Цена предложения билетов может отличаться от номинальной стоимости.

Представления

Театры Москвы

Концертные залы

Спортивные арены

Цирки

Санкт-Петербург

Театр кукол Образцова

Театр кукол имени Образцова - один из символов Москвы. Названия некоторых спектаклей - "Необыкновенный концерт", "Божественная комедия" - известны не только театралам и давно сами стали символами. Здание театра с его удивительными часами, каждый час представляющими своих жителей, тоже место притяжения.

Академический Центральный Театр кукол был создан по инициативе Дома Художественного Воспитания Детей 16 сентября 1931 года. Первоначально в нем работало 13 человек, и с первого дня создания его возглавлял выдающийся деятель русского искусства - Сергей Владимирович Образцов.

Творческое "кредо" нового театра, помимо воспитательно-педагогических задач, включало следующий пункт: "ГЦТК должен стать театром-лабораторией, движущим вперед развитие кукольного жанра". Ни скудность материальных средств, ни отсутствие собственной сценической площадки не помешали экспериментам небольшого коллектива из двенадцати человек под руководством Сергея Образцова.

Пронизанный карнавально-сказочной атмосферой спектакль "По щучьему велению", поставленный в 1936 году, - с уникальной конструкцией круглой ширмы - многие театроведы восприняли "главным кукольным спектаклем ХХ века", применяющим мейерхольдовские открытия.

За несколько лет театр становится настолько популярным, что в 1937 году правительство решает предоставить в распоряжение труппы помещение в центре Москвы на площади Маяковского. Театр к тому времени не только пополнил свои штаты, но и создал собственный музей, впоследствии ставший уникальной сокровищницей кукол.

В 1940 году театр ставит "Волшебную лампу Аладдина" - самый красивый спектакль театра, завораживающий волшебством чудесных превращений, восхитительной красочностью и выразительностью грациозных кукол (художник Борис Тузлуков). Впоследствии Сергей Образцов назовет эти три спектакля "Чайками" своего кукольного театра.

"Традиционным путем" - в результате эксперимента - возник в 1946 году самый знаменитый шедевр Мастера кукольных дел, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, - сатирическое обозрение "Необыкновенный концерт", широко использующее пародийные возможности кукол.

В 1970 году театр переезжает в новое здание на Садовом кольце - архитектурный комплекс, являющийся эталоном для всех стационарных театров кукол мира (сложный раздвижной занавес, трансформирующиеся стены зала, позволяющие "окружить" зрителя куклами, "бегающий" звук).

Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали "визитной карточкой" театра. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных - сказочных персонажей - приветствуют под музыку "Во саду ли, в огороде" в аранжировке Н.Богословского собравшихся перед театром. Все вместе животные появляются лишь дважды - в полдень и в полночь. Авторы часов - скульпторы Дмитрий Шаховской и Павел Шимес, механизм придумал Вениамин Кальмансон.

Театр носит имя Сергея Владимировича Образцова, руководившего театром более шестидесяти лет. Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актеров, режиссеров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

Актер-кукловод в спектаклях, поставленных С.В. Образцовым, является отнюдь не подсобной фигурой, приводящей в движение куклу, а творцом сценического образа. Применяя действенный аназиз, метод физических действий, Образцов-режиссер убеждает в том, что сложный процесс создания актером художественного образа имеет в театре кукол те же законы, что и в театре драматическом.

Режиссерское искусство Образцова отличает глубина анализа, поиски новых решений в конструкции щирмы и декораций, "анатомии" кукол.

Творческий путь Образцова-режиссера отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: "По щучьему велению" (1936 год), "Кот в сапогах" (1937 год), "Волшебная лампа Аладдина" (1940 год), "Король-Олень" (1943 год), "Веселые медвежата" (1945 год), "Необыкновенный концерт" (1946 год), "Божественная комедия" (1961 год), "Дон Жуан" (1975 год) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

вверх