Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Оркестр и хор musicAeterna, дирижёр – Теодор Курентзис. Фани Антонелу (сопрано, Греция), Томас Моул (баритон, Великобритания) (12+)
ЗарядьеБольшой зал (схема зала)
Дата3 февраля 2022, четверг, 20:00
Программа
Сибелиус
Симфоническая сюита
«Пеллеас и Мелизанда», op. 46
Форе
Реквием ре минор для солистов,
хора, органа и оркестра, op. 48
В программе возможны изменения
Фани Антонелу, сопрано (Греция)
Томас Моул, баритон (Великобритания)
Видео-арт – Мэт Коллишоу
В концерте прозвучат два позднеромантических сочинения: Реквием Габриеля Форе и редко исполняемая симфоническая сюита Яна Сибелиуса «Пеллеас и Мелизанда».
И Реквием Форе, и «Пеллеас и Мелизанда» Сибелиуса – это музыка ясных мелодий, чистого оркестрового колорита, широкого дыхания, в которой проложен прямой и надёжный путь от сумрака к вечному свету.
Реквием Габриэля Форе – едва ли не самое известное и часто исполняемое сочинение французского классика. Какие бы утраты ни преследовали композитора в годы создания Реквиема, он утверждал, что писал его «просто так – ради удовольствия, если можно так сказать». Существует три редакции этого произведения. В третьей (1900), написанной для большого оркестра, хора, двух солистов и органа, семь частей. Форе исключил из Реквиема традиционную Dies irae (День гнева), а на заключительные строки этого текста написал одну из самых светлых частей произведения – Pie Jesu для сопрано соло, которая прозвучит в исполнении известной греческой певицы Фани Антонелу.
Премьера третьей редакции Реквиема Форе с триумфом прошла в 1900 году в рамках Парижской всемирной выставки. В этом же году Ян Сибелиус побывал в Париже с концертным туром. Через пять лет он получил заказ на музыку к постановке пьесы Мориса Метерлинка «Пеллеаса и Мелизанда» в Шведском театре Хельсинки. На рубеже XIX-XX веков Европа горячо увлекалась символистской литературой и поэзией, а пьеса Метерлинка была востребована в театрах самых разных стран. К 1905 году музыку на этот текст уже написали и Форе, и Шёнберг, и Дебюсси. Поэтичная, полная мягкой меланхолии, нордически сдержанная версия Сибелиуса имела заметный успех и упрочила его славу в Финляндии.
* * *
Сопрано Фани Антонелу (Греция) мастерски владеет разнообразными вокальными техниками и огромным репертуаром от европейской средневековой музыки и духовной музыки византийской традиции до ведущих партий в операх Генделя, Моцарта, Россини, Верди, Цемлинского и др. Ее сотрудничество с musicAeterna началось еще в 2012 году, а в 2014 запись «Свадьбы Фигаро» с Фани Антонелу в роли Сюзанны получила премию Echo как Opera Recording of the Year.
Специально для этой программы один из ведущих художников британского движения Young British Artists Мэт Коллишоу создал видео-арт. Проект зародился несколько лет назад. Мэт Коллишоу встретился с Теодором Курентзисом в Париже, где только что состоялась премьера проекта «Дау».
Результат коллаборации musicAeterna и Мэта Коллишоу впервые будет представлен в России.
Просим обратить внимание, что места бельэтажа за сценой с левой и правой стороны представлены по специальной, сниженной стоимости, так как с них не будет видно видеоинсталляцию Мэта Коллишоу.
Также просим обратить внимание, что с этих мест обзор на оркестр и дирижёра закрыт не будет.
Оркестр и хор musicAeterna основаны в 2004 году дирижёром Теодором Курентзисом. В репертуаре musicAeterna знаменитые шедевры старинной музыки и знаковые сочинения XIX-XX веков, а также экспериментальные работы современных композиторов. Оркестр и хор регулярно участвуют в престижных международных фестивалях и выступают на лучших концертных площадках России и мира. С осени 2019 года musicAeterna работает в статусе независимого коллектива. Резиденция musicAeterna в Доме Радио в Санкт-Петербурге начала работать с декабря прошлого года. Она объединяет творческие и образовательные программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, охватывающие различные области современного искусства.