Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Владимир Высоцкий (16+)
Театр на ТаганкеОсновная сцена
Дата24 октября 2018, среда, 19:00
Поэтическое представление "Гамлет" без Гамлета или последняя роль поэта.
Режиссер - Юрий Любимов.
Возможно ли представить Владимира Высоцкого в другом театре, или вне театра? Нет, и Театр на Таганке неразрывен с Высоцким, он был ему ровня, ему по плечу. Спектакль создан как диалог Владимира и его товарищей, они обращаются к нему, он отвечает, звучит его голос, и артисты поют вместе с ним, и возникает магическое ощущение его присутствия на сцене и в зале.
Поэтическое представление "Гамлет" без Гамлета или последняя роль поэта.
Режиссер - Юрий Любимов.
Премьера состоялась 25 января 1989 года.
Спектакль "Высоцкий" был поставлен в 1981 году к годовщине смерти поэта. Создавался он его товарищами по сцене и его режиссером на остроте боли и горя. Основа спектакля - трагическая напряженность ухода и последующих поминальных дней. Пространственное решение - через спектакль "Гамлет". Содержание - тексты Владимира, его голос, стихи, монолог, диалог с оставшимися. И было решено главное: спектаклем утвердить Высоцкого как поэта.
Теперь, когда у Высоцкого все издано, исполнено и перепето, это может показаться странным, но при жизни он, со своей беспримерной всенародной любовью и славой, официального признания не имел. А спектакль, посвященный поэту, артисту, другу, немедленно и определенно ставил Владимира Высоцкого в избранный поэтический ряд, в котором он родился. Спектакль его памяти в какой-то мере стал продолжением или поворотом судьбы Владимира - безоговорочное утверждение: он - выдающийся русский поэт, вся его безумная энергия - поэтическая, этот дар божий он имел. А открывать поэта можно бесконечно. Поэтому и сегодня мы играем этот спектакль, который был сразу запрещен, а премьера состоялась только через 9 лет после смерти Высоцкого, играем с чувством благодарности, сопричастности и любви.
Возможно ли представить Владимира Высоцкого в другом театре, или вне театра? Нет, и Театр на Таганке неразрывен с Высоцким, он был ему ровня, ему по плечу. Спектакль создан как диалог Владимира и его товарищей, они обращаются к нему, он отвечает, звучит его голос, и артисты поют вместе с ним, и возникает магическое ощущение его присутствия на сцене и в зале, в первые годы - ошеломляющее. Сегодня в спектакле играет другое поколение артистов, только несколько человек выходили на сцену вместе с Владимиром Высоцким. Но, как известно, в театре ничто не исчезает бесследно, подмостки, гримерки, кулисы и коридоры помнят всех, и теперешние артисты все равно делят с ним одну сцену. Она дает им право крикнуть "Выходи! Заговори...".
Юрий Любимов о постановке: "А дальше он, Владимир, фигурировал, одухотворял, помогал, как в спектакле о нем. И было удивительно в этом спектакле то, что казалось, что он здесь. Это ощущали все актеры и зрители, сидящие в зале. Как будто он здесь, среди нас. Был его Голос, был спектакль, где он играл столько лет - "Гамлет", - была его поэзия, его товарищи, и создавалось впечатление, что он... И слова были в конце очень хорошие гамлетовские, и его стихотворение, где Демидова просила его: "Ты этот вечер нам подари, подари..." - как мать, как Королева и как актриса. И Горацио говорил из "Гамлета": "Ты здесь? Выходи!" - и после этого он начинал петь свою песню "Кони". И весь этот партер пустой на сцене, накрытый чехлом, становился как бы душой всех, которая постепенно начинает вибрировать и улетать вверх. И оставались только люди, сидящие у стены, его партнеры, кто с ним играл, и пустое место между ними, где он должен сидеть, и гитара. И актеры пели его песни, каждый по-своему. И вместе с ними Владимир пел в записи...".