Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Лист-project. Александр Гиндин (фортепиано), Валентин Урюпин, МГАСО, Павел Коган (6+)
ЗарядьеБольшой зал (схема зала)
Дата27 мая 2021, четверг, 19:00
16 апреля 2022
Программа
I отделение
Бетховен – Лист
Фантазия на темы «Афинских развалин», S. 122
Вебер – Лист
Блестящий полонез, S. 367
Шуберт – Лист
Фантазия на тему «Скитальца», S. 366
II отделение
Лист
Фантазия на венгерские народные темы, S. 123
Malediction, S. 121
Концерт №2 для фортепиано с оркестром
ля мажор, S. 125
В программе возможны изменения
18 октября 2022
Программа
I отделение
Лист
Концерт №3 для фортепиано с оркестром
ми-бемоль мажор, S. 125a
De Profundis для фортепиано с оркестром,
S. 121a
Концерт №1 для фортепиано с оркестром
ми-бемоль мажор, S. 124
II отделение
Лист
«Гексамерон»
(Большие вариации на тему марша
из оперы «Пуритане» Беллини), S. 392
Берлиоз–Лист
«Лелио», большая симфоническая фантазия
на темы «Лелио» для фортепиано с оркестром, S. 120
Лист
Totentanz («Пляска смерти»), S. 126
В программе возможны изменения
В композиторской деятельности Листа первое и основополагающее место принадлежит фортепианной музыке и тесно перекликается с его исполнительской практикой; это две неразделимые сферы его творческой деятельности. Именно благодаря своему исполнительскому дару Лист смог стать в фортепианной музыке таким ярким новатором.
Новаторство Листа заключается в симфонической трактовке фортепиано. Он развивает традицию концертно-виртуозного пианизма, главной особенностью которого является оркестральность: изобилие красок и звучаний, свободный охват всего диапазона инструмента, преобладание «крупного штриха», рассчитанного на пространство больших концертных залов. Это музыка, обращённая к самой широкой аудитории. В таком подходе к фортепиано Лист явился продолжателем Бетховена, который первый услышал в фортепиано целый оркестр. Подобно Бетховену Лист превратил фортепиано из салонного инструмента в концертный. На первый план в его фортепианном стиле выступает блеск, мощь, красочность, декламаторский пафос, виртуозный размах, импровизационный подход к материалу.
«В диапазоне своих семи октав, – писал Лист, – фортепиано содержит объем целого оркестра, и десяти пальцев человека достаточно для воспроизведения гармоний, осуществляемых объединением сотен музыкантов».
Фортепианные произведения, написанные Листом, настолько трудны в исполнении, что для пианиста-виртуоза играть их на публике – всегда вызов.