Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Медея (16+)
Театр им.ВахтанговаНовая сцена (схема зала)
Дата12 мая 2021, среда, 19:30
"Медея" Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк.
Премьера состоялась 29 ноября 2011 года.
В главных ролях: Юлия Рутберг, Григорий Антипенко
Трагедия.
Режиссер-постановщик: Михаил Цитриняк.
Премьера состоялась 29 ноября 2011 года.
В главных ролях: Юлия Рутберг, Григорий Антипенко
Что побудило обратиться к трагедии Ануя? - Время, наши дни с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, разрушающей личность, общество, культуру, политику - с одной стороны, а с другой - попытка не замечать этой проблемы, отсюда непреодолимая тяга к развлечениям, шоу, бездумному веселью. Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни - поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия. На фоне катастрофического падения морали, цинизма, стремления к благополучию, власти денег идет разрушение человека. Быть непохожим, отстоять независимость, не примкнуть к философии "успеха", отринуть соблазнительный постулат "я, как все", побороть философию мещанства и осознать, что безликое равенство гибельно - это удел сильных.
"Медея" Ануя спустилась с котурн Еврипида, она ближе, понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами - от прошлого к настоящему и опять к прошлому. Создатели спектакля попытались вычленить смысл из потока слов и событий.
Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера, у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам, когда она, дочь царя Колхиды, похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Ясона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души.
В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры, где долг, честь и "здравый смысл" - антагонисты. Смерть - граница их вражды и выбор ее - высшее проявление свободы личности.
Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Ясону, благоденствующему в созданном им мире филистерского равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть - не поражение Медеи, а ее нравственная победа.
В трагедии Ануя столкнулись два Мира - Медея и Ясон, свобода и мещанский стандарт жизни.
Финальная мизансцена - метафора. Фигура Медеи рифмуется с мифической Никой - символом Победы.