Представления
- Эстрада, поп, рок
-
Классика
- Гастроли
- Юбилейный концерт
- Виолончель
- Вокал
- Гитара
- Орган
- Скрипка
- Фортепиано
- Камерная музыка
- Симфоническая музыка
- Современная музыка
- Хоровая музыка
- Анна Нетребко
- Денис Мацуев
- Михаил Плетнев
- Владимир Спиваков
- Борис Березовский
- Люка Дебарг
- Николай Луганский
- Теодор Курентзис
- Хибла Герзмава
- Юрий Башмет
- Виртуозы Москвы
- РНО
- ГАСО
- Юлия Лежнева
- Барокко
- Мультимедийное шоу
- Астор Пьяццолла
- Кроссовер
- Гала-концерт
- Киномузыка
- Большой театр
- Джаз
- Музыкальный театр
-
Драматический театр
- Премьера
- Антреприза
- Гастроли
- Текущий репертуар
- Кукольный спектакль
- Литературный концерт
- Комедия
- Не комедия
- Музыкальный спектакль
- Русская классика
- Зарубежная классика
- Советская классика
- О прошлом
- О настоящем
- Спектакль по книге
- Чехов
- Островский
- Шекспир
- Мольер
- Горький
- Гоголь
- Евгений Гришковец
- Современная пьеса
- Иностранная пьеса
- Спектакль о театре
- Спектакль Константина Богомолова
- Литературно-музыкальная композиция
- Спектакль-легенда
- Трагикомедия
- Драма
- Трагедия
- Детектив
- Пушкин
- Булгаков
- ремейк кино
- Творческий вечер
- Мюзиклы
- Спорт
- Цирк
- Детские
-
Фестивали
- Гастроли
Театры Москвы
Концертные залы
Спортивные арены
Санкт-Петербург
Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Иоланта (12+) Концертное исполнение
Театр им.Станиславского и Немировича-ДанченкоОсновная сцена (схема зала)
Дата20 марта 2021, суббота, 19:00
Язык исполнения
РУССКИЙ
Всю свою жизнь Петр Ильич Чайковский был истинно верующим человеком, однако именно на период 1880–90-х гг. приходится систематическое изучение им Библии. Евангельская идея Божественной любви и милосердия стала в те годы для него главной.
Чайковский приступил к созданию «Иоланты» в 1891 году. В письме брату Модесту, либреттисту оперы, он делится мыслью, что напишет «такую оперу, что все плакать будут». «Герои «Иоланты» задаются неразрешимыми вопросами о роковой тайне слепоты, каются в неведомых грехах, открывают личный мистический опыт Богопознания, переживают чудо прозрения как откровение благого Творца в свете истины» – так исследователь творчества Чайковского Антонина Макарова говорит о религиозном, символическом и мистериальном подтексте последней оперы Чайковского.
Премьера задуманной директором императорских театров Иваном Всеволожским «феерии», состоящей из оперы и балета, была представлена за неделю до Рождества 1892 года – 18 декабря по старому стилю. В тот вечер впервые были представлены «Иоланта» и «Щелкунчик». Но если в «Щелкунчике» праздник Рождества является одним из важных исходных либретто, то «Иоланту» с Рождеством роднит ее лирическое настроение, это опера, в которой Свет и Вера побеждают Тьму и Неведение.
Впервые в Музыкальном театре опера будет исполнена с оригинальным текстом Модеста Чайковского. В советские времена он казался слишком религиозным, поэтому многие годы в СССР исполнялся текст Сергея Городецкого, однако возвращение к подлинному либретто открывает слушателям истинное содержание оперы.
Концертное исполнение «Иоланты» — подготовка к полноценной сценической версии, которую в сезоне 2021/22 представит художественный руководитель воронежского Камерного театра и Платоновского фестиваля Михаил Бычков.