Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Фауст I (Театр Шаушпихаус. Цюрих, Швейцария) (16+)
Мастерская П.ФоменкоНовая сцена. Большой зал (схема зала)
Дата22 апреля 2020, среда, 19:00
Зарубежная программа Фестиваля "Золотая Маска"
Театр Шаушпихаус Цюрих, Швейцария
Постановка: Николас Штеман.
Драматургия: Беньямин Бломберг.
В главных ролях: Патрисия Циолковска, Филипп Хохмаир и Себастьян Рудольф.
"Фауст" относится к числу наиболее важных постановок новых интендантов цюрихского театра "Шаушпильхаус" Николаса Штемана и Беньямина фон Бломберга. В 2012 году "Фауст" был приглашен на берлинский фестиваль "Театральные встречи", тогда журнал "Театер Хойте" назвал его спектаклем года, Беньямин фон Бломберг был удостоен титула драматург года, а теперь уже новый участник актерского ансамбля цюрихского театра "Шаушпильхаус" Себастьян Рудольф стал актером года.
Зарубежная программа Фестиваля "Золотая Маска"
Театр Шаушпихаус Цюрих, Швейцария
Постановка: Николас Штеман.
Драматургия: Беньямин Бломберг.
В главных ролях: Патрисия Циолковска, Филипп Хохмаир и Себастьян Рудольф.
На протяжении десятилетий, даже столетий, Фауст считался незыблемым в своей положительности персонажем. "Фаустианский" человек, который стремится вперед, творит, созидает, познает, да он немножко заодно с чертом, но все равно, все это под девизом: "Пламень священный вперед устремленья. Кто им объят -жизни блаженной достоин". Сегодня все выглядит совсем иначе. Опыт человека начала 21 века говорит о том, что так как больше нет неприступных границ, именно поэтому границы нередко следует соблюдать. Есть жертвы -сопутствующие потери - вечного движения вперед. Фауст же никогда не оглядывается назад, он не замечает трупов жертв, не определяет цену своего переустройства мира. Он просто прикидывает, размышляет: так, что мне нужно на этот раз? Что мне необходимо, чтобы идти вперед? При этом, все что ему мешает, все, что стоит на его пути, просто отметается в сторону. В начале - это судьба Гретхен, нет конечно все это трагично, и Фауст тоже воспринимает случившееся как трагедию. Он даже ощущает себя немного виноватым. Однако уже в начале второй части становится ясно: он может через это перешагнуть. Появляется парочка духов и излечивает его от психологической травмы, полученной в "маленьком мире", и вот уже он на пороге мира "большого". В "маленьком мире" он испытал любовную трагедию, "большой мир" тоже не поскупиться на испытания. Фаусту предстоит пережить драму создания искусственного человека - гомункула, бедного депрессивного малого с генетическим дефектом, трагедию с Еленой: Фауст мечтает завоевать красивейшую женщину всех времен и народов и "перетянуть" ее в свое культурное пространство, что конечно же, плохо заканчивается, наконец он начинает грезить о мировом господстве и, используя методы империалистической войны, осуществляет захват части акватории моря для того, чтобы, осушив ее, населить людьми. Гете откровенно намекает нам на то, что это закончится экологической катастрофой и уничтожением людей, при том, что сам Фауст мечтает о счастливой жизни будущих поколений. Ослепнув, он слышит "звук лопат" рабочих, которые "кладут границу бешенству прибоя", в действительности же он слышит стук заступов, которыми лемуры роют ему могилу. И в этот момент Гете безжалостен, почти саркастичен.
Николас Штеманн
"Фауст" относится к числу наиболее важных постановок новых интендантов цюрихского театра "Шаушпильхаус" Николаса Штемана и Беньямина фон Бломберга. В 2012 году "Фауст" был приглашен на берлинский фестиваль "Театральные встречи", тогда журнал "Театер Хойте" назвал его спектаклем года, Беньямин фон Бломберг был удостоен титула драматург года, а теперь уже новый участник актерского ансамбля цюрихского театра "Шаушпильхаус" Себастьян Рудольф стал актером года.
Новый Фауст выглядит, как наш современник, и это немного смущает, но то, о чем рассказывает Гете - это как будто точная копия с окружающей нас реальности: разобщенное общество, состоящее из радикальных индивидуалистов, неспособных к единению и лишенных коллективного разум. А тут откуда ни возьмись и черт, нашептывающий в ухо: "Ты не такой как все!"
"Szenik"