Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
"Виртуозы Москвы" в машине времени. "Прага - Берлин" (6+)
Дом МузыкиКамерный зал (схема зала)
Дата6 ноября 2018, вторник, 19:00
В программе:
Шульгоф. Пять пьес для квартета
Штраус. "Метаморфозы" для струнного септета
Брух. "Кол Нидрей" для виолончели с оркестром
Солист - Вячеслав Маринюк
Сук. Серенада для струнных
К 40-летию оркестра
Прага - Берлин
В программе:
Шульгоф. Пять пьес для квартета
Штраус. "Метаморфозы" для струнного септета
Брух. "Кол Нидрей" для виолончели с оркестром
Солист - Вячеслав Маринюк
Сук. Серенада для струнных
"Виртуозы Москвы" из года в год проводит увлекательные экскурсы в историю мировой музыкальной культуры, "рассказывая" о важнейших направлениях и выдающихся явлениях, делясь своим необъятным репертуаром. В абонементе "Виртуозы Москвы в машине времени" музыканты традиционно выступают без дирижера, демонстрируя ансамблевую слаженность и единство. В мозаичных программах неизменно соседствуют произведения разных стилей и жанров, раритеты и шлягеры.
Продолжая историко-культурное турне по столицам европейских государств, "Виртуозы Москвы" приглашают слушателей посетить Прагу и Берлин. Со столицей Чехии связаны судьбы не только уроженцев этих земель. Здесь часто бывал Моцарт, с успехом ставились его оперы. В Праге родился и учился Эрвин Шульгоф - самобытный композитор, с юных лет пробовавший свои силы в самых разных авангардных стилях, но с течением времени отказавшийся от радикализма в пользу неоклассицизма и неофольклоризма. В 1942 году он скончался в концлагере в Баварии.
Традиции чешской музыки всю свою жизнь развивал Йозеф Сук - ученик и зять Антонина Дворжака, под влиянием которого написана Серенада для струнных. Любопытно, что премьера сочинения Сука состоялась в Праге, а первая публикация - в Берлине. Это напоминает нам о том, что на всем европейском культурном пространстве всегда шел интенсивный творческий обмен.
Современники Макс Брух и Рихард Штраус - крупные представители немецкой композиторской школы. Первый оставался верен линии Мендельсона и Шумана, второй стал эмблемой музыкального экспрессионизма. Адажио на еврейские темы для виолончели с оркестром Брух сочинил в 1881 году, взяв за основу традиционный ашкеназийский напев (Kol Nidrei в переводе с древнееврейского - "все обеты", это молитва, в которой кающийся просит прощения за все зароки и прегрешения). "Метаморфозы" Штрауса - своего рода реквием по разбомбленному в начале 1945 года Мюнхену. В этой пьесе композитор цитирует фразу из траурного марша "Героической симфонии" Бетховена.