Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Жар-птица. Шопениана. Половецкие пляски (12+)
Театр им.СацБольшой зал
Дата13 февраля 2020, четверг, 19:00
Балеты: "Жар-птица", "Шопениана", "Половецкие пляски"
Композиторы: И.Ф. Стравинский, Ф. Шопен, А. Бородин
Хореография: Михаил Фокин
Возобновление: Андрис Лиепа
Театр Наталии Сац совместно с Фондом "Русские сезоны - ХХIвек" продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты "Жар-птица", "Шопениана" и "Половецкие пляски", впервые показанные миру сто лет назад в рамках "Русских сезонов" Сергея Дягилева в Париже, а сейчас восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.
Балеты: "Жар-птица", "Шопениана", "Половецкие пляски"
Композиторы: И.Ф. Стравинский, Ф. Шопен, А. Бородин
Хореография: Михаил Фокин
Возобновление: Андрис Лиепа
Театр Наталии Сац совместно с Фондом "Русские сезоны - ХХIвек" продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты "Жар-птица", "Шопениана" и "Половецкие пляски", впервые показанные миру сто лет назад в рамках "Русских сезонов" Сергея Дягилева в Париже, а сейчас восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.
Жар-птица
Одноактный балет Игоря Стравинского, написанный по заказу Сергея Дягилева для его антрепризы "Русские балеты". Премьера спектакля в хореографии Михаила Фокина и оформлении Александра Головина состоялась в Париже, на сцене театра Гранд-Опера 25 июня 1910 года. Балет написан по мотивам русских народных сказок о волшебной Жар-птице, которая является одновременно и благословением, и проклятием для человека, завладевшего ей.
Шопениана
"Шопениана" - это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных "па", напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Михаил Фокин создавал "Шопениану" в начале XX века, и первая премьера состоялась в 1907-м году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Вторая редакция была показана на "Русских сезонах" Дягилева в 1909 году. Солировали Тамара Карсавина, Анна Павлова и Вацлав Нижинский, а те пьесы Шопена, которые вошли в "дягилевский" вариант балета Фокина, но еще не были оркестрованы А. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Лядов.
Половецкие пляски
Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина "Князь Игорь" стал самостоятельным - и очень любимым в балетном мире - произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил "Половецкие пляски" для антрепризы Дягилева в 1909-м году. Вот что он писал в своих воспоминаниях: "Откуда брались мои pas? Я бы сказал - из музыки. Я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета".