Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
"Музыкальная сборная России". Камерный концерт (6+)
ЗарядьеМалый зал (схема зала)
Дата31 января 2020, пятница, 19:00
Программа
I отделение
Брамс
Соната для кларнета и фортепиано
ми-бемоль мажор, op. 120 №2
Дебюсси
Рапсодия для кларнета и фортепиано L. 116
Пуленк
Соната для кларнета и фортепиано
до мажор, FP 184
II отделение
К.Ф.Э. Бах
Соната для флейты соло ля минор, WQ 132
Прокофьев
Соната для флейты и фортепиано
ре мажор, op. 94
Форе
Фантазия для флейты и фортепиано, op.79
Коннессон
«Техно-парад» для флейты,
кларнета и фортепиано
В программе возможны изменения
Андрей Телков, фортепиано
Анна Щулькина, флейта
Лев Журавский, кларнет
«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П. И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В апреле 2021 г. концерты проекта проходят также в Сочи, Калининграде, Екатеринбурге, Петербурге, Москве – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.
На очередном концерте в Зале Зарядье Солисты Санкт-Петербургского Дома музыки, лауреаты международных конкурсов, исполнят произведения 18-20 веков.
В 1891 году Иоганнес Брамс намеревался закончить свою композиторскую деятельность. Но знакомство с известным кларнетистом Мюльфельдом изменило его планы. Брамс создает несколько сочинений для кларнета, среди которых – две сонаты, ставшие событием в музыкальной жизни Германии. В программе вечера прозвучит Соната №2 для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор.
В начале ХХ века великий импрессионист Клод Дебюсси написал Рапсодию для кларнета и фортепиано. Дебюсси был членом жюри конкурсов духовых инструментов в Парижской консерватории и мелодичный и виртуозный кларнет поразил его воображение композитора. Продолжит вечер Соната для кларнета и фортепиано до мажор Франсиса Пуленка – одно из последних сочинений композитора, написанное в 1962 году. Впервые она была исполнена 10 апреля 1963 года (спустя три месяца после смерти композитора) в Карнеги-холле. Партию кларнета тогда исполнял Бенни Гудмен, партию фортепиано – Леонард Бернстайн. Это произведение – одно из самых популярных в репертуаре современных кларнетистов.
Название флейты происходит от латинского «flatus» – «ветер, дуновение, дыхание», которое мы услышим в Сонате для флейты соло ля минор (1747) Карла Филиппа Эммануила Баха. Второй из 5 сыновей великого Иоганна Себастьяна Баха известен также как «берлинский» или «гамбургский» Бах. Его сочинения, прозрачные и изящные, полны изобретательности, непредсказуемости и широкого эмоционального диапазона. От эпохи гамбургского Баха до Прокофьева, 130-летие которого отметят через два дня после концерта, 23 апреля – ровно два века. Соната для флейты и фортепиано ре мажор – виртуозное, чувственное, изящное сочинение, пропитанное прокофьевской воздушной лирикой. Интересно, что композитор, сам не игравший на флейте, так совершенно использовал возможности этого инструмента.
Французский композитор Габриэль Форе был популярен своими сочинениями для фортепиано и скрипки, циклами песен. В 1898 году флейтист Поль Таффанель попросил композитора написать конкурсную пьесу для экзамена в Парижской консерватории. Работа над произведением давалась Форе нелегко: «Я утонул в Таффанеле и погрузился по шею в арпеджио и стаккато! – восклицал он. – Я уже завершил сто четыре такта этой мучительной пытки!». Результатом «пытки» стала Фантазия для флейты и фортепиано.
В финале вечера прозвучит «Техно-парад» для флейты, кларнета и фортепиано современного французского композитора Гийома Коннессона. Сочинение основано на двух темах, постоянно перебрасываемых от одного участника ансамбля к другому. Пьеса звучит в стремительном темпе, в ней проводятся настойчивые удары, преимущественно у фортепиано. Экстравагантная идея «Техно-парада» связаны с британской традицией проводить парады транспортных средств, оборудованных мощными звуковыми колонками, из которых разносится танцевальная музыка.
Программа
I отделение
Брамс
Соната для кларнета и фортепиано
ми-бемоль мажор, op. 120 №2
Дебюсси
Рапсодия для кларнета и фортепиано L. 116
Пуленк
Соната для кларнета и фортепиано
до мажор, FP 184
II отделение
К.Ф.Э. Бах
Соната для флейты соло ля минор, WQ 132
Прокофьев
Соната для флейты и фортепиано
ре мажор, op. 94
Форе
Фантазия для флейты и фортепиано, op.79
Коннессон
«Техно-парад» для флейты,
кларнета и фортепиано
В программе возможны изменения