Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Фестиваль камерной музыки "Возвращение" (12+)
КонсерваторияМалый зал
Дата10 января 2020, пятница, 19:00
XXIII Ежегодный Фестиваль камерной музыки "Возвращение" пройдёт в Московской консерватории с 8 по 14 января 2020 года.
Авторы идеи Фестиваля - скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков, превратившие школьную дружбу в многолетнее творческое соратничество. За это время сложилась и отшлифовалась неизменная форма, в которой проводится "Возвращение": три тематических концерта и завершающая "гала". Однако содержание всякий раз оборачивается интригой: "приманка" Фестиваля - необыкновенные программы концертов, не похожие ни на какие другие.
XXIII Ежегодный Фестиваль камерной музыки "Возвращение" пройдёт в Московской консерватории с 8 по 14 января 2020 года.
Авторы идеи Фестиваля - скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков, превратившие школьную дружбу в многолетнее творческое соратничество. За это время сложилась и отшлифовалась неизменная форма, в которой проводится "Возвращение": три тематических концерта и завершающая "гала". Однако содержание всякий раз оборачивается интригой: "приманка" Фестиваля - необыкновенные программы концертов, не похожие ни на какие другие.
Четыре концерта проходят с интервалом в один день. Три из них представляют собой концептуальные "коллажи": для каждой программы произведения набраны согласно определенному принципу, вынесенному в заглавие концерта. Это может быть музыка, созданная во время войн, или музыка для нескольких одинаковых инструментов; композиция из посмертных опусов или серенады всех видов и мастей; произведения, созданные в гравитационном поле "бесспорной" крупной фигуры вроде Шумана, или творчество композиторов, страдавших психическими расстройствами. В результате такого монтажа произведения добарочной эпохи могут соседствовать с мировыми премьерами, а библиографические редкости - следовать за музыкой, знакомой каждому слушателю.
В результате получаются три единственные в своём роде мозаики: взятые в совокупности, несколько музыкальных текстов образуют некий новый программный мета-текст, возникающий только на один вечер, а главное - абсолютно открытый для интерпретации: в нём можно усмотреть что угодно, от интеллектуального ребуса до музыкального озорства, от занятного эксперимента до постмодернистской эклектики. Получается концерт-головоломка, пастиш, деконструкция: "Возвращение" - без преувеличения, редчайший случай подхода к программе концерта как к отдельному произведению искусства.
Но исключительность "Возвращения" - не только в игре концепций: заключительный концерт каждого фестиваля, традиционно именуемый "Концертом по заявкам", представляет собой парад произведений, выбранных уже не организаторами, а участниками - бывшими одно-школьниками, которые ныне живут и выступают по всему миру, составив целое поколение в современном исполнительстве и во многом определяя его общий климат.
Характерной и важной частью Фестиваля является мятежный "лицейский дух" - участники выросли и стали мировыми знаменитостями, но по-прежнему играют то, что хотят, и с теми, кто им интересен.