Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Щелкунчик (0+)
Новая операНовая опера
Дата6 января 2020, понедельник, 16:00
Балет-феерия в двух действиях
Русский классический балет имени М. Петипа предлагает версию Василия Вайнонена в редакции Валентина Грищенко.
Русский классический балет имени М. Петипа
Балет-феерия в двух действиях
Либретто: Мариус Петипа
Хореография: Василий Вайнонен
Редакция: Валентин Грищенко
В 1890 году дирекция Императорских театров заказала П.И. Чайковскому (1840-1893) одноактную оперу и балет. Композитор остановился на сказке Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" во французской версии А. Дюма-отца. Своевременно закончить работу Чайковскому помешали знаменитые американские гастроли 1891 года, и премьера балета "Щелкунчик" и оперы "Иоланта" была отложена на один сезон. Во время вынужденного перерыва тяжело заболел соавтор композитора, легендарный хореограф Мариус Петипа, и по его эскизам работу заканчивал уже второй балетмейстер Мариинского театра Лев Иванов. Долгожданная премьера под управлением Рикардо Дриго прошла 6 (18) декабря 1892 года. Однако значительно раньше - в марте того же года - в симфоническом концерте Русского музыкального общества под управлением Чайковского была исполнена сюита из балета.
Одна из вершин творчества Чайковского, квинтэссенция его стиля, "Щелкунчик" ясно выражает и подход к самому жанру. Балет первой половины XIX века напоминал лоскутное одеяло: отдельные номера было слабо связаны между собой. Во многом благодаря именно Чайковскому и Петипа балет, подобно симфонической музыке, обрел единую драматургию, основанную на контрасте и взаимодействии главных тем и образов.
За более чем 120-летнюю историю к "Щелкунчику" обращались многие великие театры и, конечно, хореографы: среди последних Александр Горский, Джордж Баланчин, Фёдор Лопухов, Василий Вайнонен, Игорь Бельский, Юрий Григорович, Михаил Барышников, Алексей Ратманский. Произошли и некоторые изменения: например, главная героиня Клара превратилась сначала в Мари, а затем - в советское время - и в Машу; знаменитое Adagio (лирический апофеоз балета) теперь танцуют именно Маша и Щелкунчик, а не Принц и Фея Драже.
"Гениальная симфония детства" (Борис Асафьев), "Щелкунчик" и в наше время остается одной из прекраснейших музыкальных сказок о торжестве добра над злом.
Русский классический балет имени М. Петипа предлагает версию Василия Вайнонена в редакции Валентина Грищенко.