Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Крейцерова соната (12+)
Театр им.Станиславского и Немировича-ДанченкоМалая сцена
Дата26 декабря 2019, четверг, 19:00
Современный балет восходящей звезды мировой хореографии Роберта Бинета по сюжету повести Льва Толстого "Крейцерова Соната".
Хореография: Роберт Бинет (Канада)
Либретто: Лев Толстой, Бритта Джонсон (Канада)
Музыка: Гити Разас (США)
Современный балет восходящей звезды мировой хореографии Роберта Бинета по сюжету повести Льва Толстого "Крейцерова Соната".
Хореография: Роберт Бинет (Канада)
Либретто: Лев Толстой, Бритта Джонсон (Канада)
Музыка: Гити Разас (США)
Художник по свету: Константин Бинкин Сценография, художник по костюмам: Хаэми Шин (Южная Корея)
Исполнение: Классическая труппа театра "Балет Москва"
Премьера состоялась 1,2,4 и 27 июня 2017 года. На сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
Действие современного балета перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены главного героя повести - Позднышева. В представлении хореографа и режиссера Роберта Бинета, главное действующее лицо балета - женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке она меняет себя и отношение к жизни. Музыка помогает ей познать любовь как что-то неземное и высокое. Вдохновленная музыкой, она вновь становится желанной для мужа. Но ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит его к убийству.
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: "Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу".
Чтобы история героев повести читалась в балетном спектакле, Роберт привлек к работе драматурга Бритту Джонсон и она предложила иной взгляд на произведение. Балет "Крейцерова соната" не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.
В спектакле звучит оригинальная "Крейцерова соната" Бетховена и музыка, специально написанная для этой постановки композитором Гити Разас. Как и Роберт Бинет, Гити мечтала поработать с сюжетом Толстого. В процессе поисков и обмена идеями, была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда хореография и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.
Балет будет показан именно на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда - только в таком пространстве зритель почувствует атмосферу изящества камерного современного балета. Сценограф Хаэми Шин создаст атмосферу сокровенной близости, в которой как под микроскопом будут видны мотивы и поступки героев.
Роберт прочитал повесть Толстого в школе. Его поразила история о том, что музыка способна не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь. Роберт долго размышлял над возможностью переноса сюжета в балетный спектакль, ведь в балете вдохновляет именно музыка и она делает возможным для хореографов и исполнителей создавать новые миры.
Приехав в Москву по приглашению от театра "Балет Москва", Роберт Бинет не сомневался, что получил прекрасную возможность осуществить постановку "Крейцеровой сонаты" в правильном месте и с правильными артистами.
Роберт Бинет придает большое значение влиянию музыки на поступки героев балета: "Музыка соединяет главную героиню с ее сердцем и душой. Скрипач, в которого она влюбляется - это не вполне человек, а некий портал, позволяющий ей прикоснуться к музыке, радости и свободе. Позднышев считает, что освобождение его жены делает ее необычайно красивой, однако он больше не чувствует контроля над ней. Мысль эта не дает ему покоя и губит его, что в итоге и приводит к трагической развязке. Мне очень интересно работать над постановкой для театра "Балета Москва". Мне нравится история, которую описал Лев Толстой, и много лет я мечтал поставить этот балет именно в России. Для меня это огромная честь. Я уверен, что совместная работа с артистами театра "Балет Москва" позволит мне лучше понять произведение и с головой погрузиться в неповторимую русскую культуру".