Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Лекция-концерт. Великие солисты эпохи свинга. Тромбон-шоу Максима Пиганова (6+)
ЗарядьеМалый зал (схема зала)
Дата9 февраля 2020, воскресенье, 15:00
Лекция-концерт. Великие солисты эпохи свинга.
Тромбон-шоу Максима Пиганова
Рассказывает Михаил Митропольский
Лекция-концерт. Великие солисты эпохи свинга.
Тромбон-шоу Максима Пиганова
Рассказывает Михаил Митропольский
Герцоги, Короли, Президенты и творцы стилей
К началу 30-х годов в Америке наступило время Великой депрессии. Кризис 1929 года привел к распаду огромного числа джазовых ансамблей. На плаву остались преимущественно оркестры, играющие коммерческую танцевальную музыку. Именно после этого был сделан важный шаг в стилевом развитии джаза. Известная в кругу афроамериканских джазменов музыка была вычищена, приглажена и подана под новым названием "свинг". Так появились многочисленные большие оркестры или биг-бэнды, получившие невероятную популярность среди широкой публики во второй половине 30-х годов. Одним из самых популярных был оркестр "короля свинга" Бенни Гудмена.
Ярким примером творчества биг-бэндов в эпоху свинга были оркестры с афроамериканскими музыкантами и, в первую очередь, бэнды Каунта Бейси и Дюка Эллингтона. На лидирующее место перемещается саксофон, который отсутствовал в начале истории джаза. При огромном числе саксофонистов высокого уровня особо выделяются два музыканта - Коулман Хокинс, вышедший из оркестра Флетчера Хендерсона, и Лестер Янг, участника оркестра Каунта Бейси. Оба музыканта представляют в некотором смысле разные полюса джаза. "Эра свинга" - период повального увлечения джазом, когда эта музыка стала поистине популярной, охватила не только Америку, но и Европу.
Михаил Митропольский - джазовый обозреватель, радио- и телеведущий. Член Международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA). Около 50 лет занимается исследованием джазовой музыки и пограничных музыкальных явлений. С 1978 года читает лекции по истории и стилистике джаза в Московском колледже музыкальной импровизации, с того же времени ведет многочисленные джазовые концерты, фестивали в разных городах России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Литвы. С 1989 года - автор радиопередач на различных московских радиостанциях. Авторские программы на радио "Маяк" (10 лет), радио "Юность", "Возрождение", "Радио 101", "Открытое радио", в течение 8 лет крупный проект - еженедельные программы "Соло для джаза" на радио "Надежда" и "Говорит Москва", в течение 17 лет вел программу "Бесконечное приближение" на "Радио России". В мае 2006 года родилась ежедневная минипрограмма "Музыкальный повод от Михаила Митропольского", посвященная музыкальным событиям дня. Наконец, с мая 2016 в небольшой еженедельной программе "Септима" Митропольский рассказывал всевозможные занятные истории из мира музыки.
Тромбон-шоу Максима Пиганова представляет наиболее яркие хиты той эпохи в оригинальной аранжировке своего лидера. Этот ансамбль был создан тромбонистом Максимом Пигановым в 2007 году. Это уникальный в мире и единственный в стране коллектив, состоящий из четырёх тромбонов и ритм группы. Название коллективу дал Народный артист России Анатолий Кролл, которому очень понравилась мощная, светлая энергетика ансамбля. Сегодня The Trombone Show является одним из самых востребованных джазовых коллективов страны. В 2009 г. вышел первый альбом коллектива What a Wonderful World. В репертуаре ансамбля представлены различные концертные программы: "Посвящение Новому Орлеану" (джаз 20-30х гг.), "Джаз из Патефона" - программа, посвященная творчеству Леонида Утесова, "Нестандартные стандарты" (джаз 40-60х гг.), "От диксиленда до джаз-рока", "Русский народный джаз", "Джаз, кино и фантазия" и другие. Особенностью "Тромбон-шоу" является возможность совмещения оркестрового саунда с манерой звучания малых ансамблей 30-х годов. Для лекции-концерта, посвященной эпохи свинга, создана специальная программа, наиболее полно характеризующая эту эпоху.