Шаг 2. Подбор билетов
- Количество билетов:
- для подбора билетов необходимо выбрать на схеме зала сектор, который Вас интересует.
Фестиваль "Бетховен и Чайковский". РНО, дирижер - Андрей Борейко (6+)
ЗарядьеБольшой зал (схема зала)
Дата23 марта 2020, понедельник, 19:00
Фестиваль "Бетховен и Чайковский"
Российский национальный оркестр
Дирижёр - Андрей Борейко
Программа "Фатум":
Бетховен. Cимфония №5 до минор, op. 67
Чайковский. Симфония №4 фа минор, op. 36
Фестиваль "Бетховен и Чайковский"
Российский национальный оркестр
Дирижёр - Андрей Борейко
Программа:
Бетховен. Cимфония №5 до минор, op. 67
Чайковский. Симфония №4 фа минор, op. 36
Чайковского и Бетховена часто называют великими симфонистами… Симфонист - это не только композитор, сочиняющий симфонии по определенным законам музыкальной композиции. Симфонист - это художник, обладающий особенным мышлением - многогранным, полифоничным, поднимающим глобальные, высокие темы взаимоотношения художника с мирозданием, с космосом, с неумолимым Фатумом.
Из части в часть Пятой симфонии Бетховена и Четвертой симфонии Чайковского, трансформируясь и гримастичая, грозно и холодно проходит тема судьбы.
Бетховен чувствует наступление глухоты, но провозглашает в письме к другу Вегелеру: "Вы должны видеть меня счастливым, таким, каким мне положено быть в этой жизни, а не несчастным, нет! Это для меня невыносимо! Я схвачу свою судьбу за глотку! Ей не удастся сломить меня. Ах, как прекрасно было бы прожить тысячу жизней! Что же до спокойного существования - нет, я чувствую, что я для него не создан".
Чайковский, раздавленный и опустошенный, одиноко стоит в толпе непонятного и болезненно любимого им рода человеческого: "Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, - пишет он программу симфонии в письме Надежде Филаретовне фон Мекк, - смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам <…>. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно".
Программы своих концертов прославленный дирижер Андрей Борейко тщательно продумывает, обозначая каждый раз определенную тематическую идею, и в середине 1990-х годов, работая с Йенским филармоническим оркестром, получил премию за их инновационность от Ассоциации немецких музыкальных критиков. Именно ему предстоит создать симфонические портреты столь разных художников в схватке с судьбой.
Недавно Борейко возглавил Варшавский филармонический оркестр, - но остается дирижером мира. Ему нравится работа гастролирующего артиста: это позволяет самому выбирать репертуар, солиста и планировать количество репетиций. Он сотрудничал едва ли не со всеми ведущими коллективами современности, в том числе и с Российским национальным оркестром, с которым проработал три концертных сезона - с 1998 по 2001 годы.