Адрес: Театральная площадь, д. 1. Метро "Театральная", "Охотный ряд". Телефон: +7 (495) 225-58-00 Информация:
Большой театр всегда был и остается одним из основных символов величия нашего государства и его культуры. Большой театр может соответствовать этому званию только при условии постоянного и быстрого художественного роста, базирующегося на использовании всех факторов развития: внутренних и внешних, традиционных и современных, отечественных и зарубежных. Как уже доказала история мирового музыкального театра, быстрое и устойчивое развитие театра может быть только тогда, когда он создает и показывает новые спектакли высокого художественного качества, сравнимые со спектаклями лучших мировых музыкальных центров. Для этого требуются и новые идеи, и новые подходы к творчеству, и новый уровень технологии создания спектаклей. За последние годы Большой театр доказал, что может ставить перед собой самые разнообразные творческие задачи и добиваться качественного результата. Осуществлены постановки опер "Руслан и Людмила" Глинки, "Похождения повесы" Стравинского, "Игрок" и "Огненный ангел" Прокофьева, "Мазепа", "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" Чайковского, "Хованщина" и "Борис Годунов" (вторая авторская редакция) Мусоргского, "Снегурочка" Римского-Корсакова, "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, "Адриенна Лекуврер" Чилеа, "Сила судьбы", "Макбет" и "Фальстаф" Верди, "Летучий голландец" Вагнера, "Турандот" и "Мадам Баттерфляй" Пуччини, "Кармен" Бизе; балетов "Лебединое озеро" Чайковского, "Легенда о любви" Меликова, "Раймонда" Глазунова, "Светлый ручей", "Болт" и "Золотой век" Шостаковича, "Ромео и Джульетта" и "Золушка" Прокофьева, "Корсар" Адана, "Пламя Парижа" Асафьева, балетов Ролана Пети "Пиковая дама" и "Собор Парижской Богоматери", Джона Ноймайера - "Сон в летнюю ночь", одноактных балетов Джорджа Баланчина, Леонида Мясина, Твайлы Тарп, Кристофера Уилдона, современных российских хореографов. В начале XXI века после долгого перерыва театр стал включать в репертуар шедевры русских композиторов века ХХ, переосмысливая их уже как национальную классику. За последние годы Большой театр познакомил публику с операми "Игрок", "Огненный ангел", "Война и мир" и балетом "Золушка" Прокофьева, оперой "Леди Макбет Мценского уезда" и балетами "Светлый ручей", "Болт" и "Золотой век" Шостаковича. В год столетия со дня рождения Дмитрия Шостаковича (2006) Большой театр стал единственным театром в мире, на сцене которого идут все три балета великого композитора. Большой расширяет кругозор своей балетной труппы и ее зрителей, осваивая самые разные стили и направления - от неоклассики Баланчина до опусов "Терпсихоры в кроссовках" Твайлы Тарп - и заказывает новый балет одному из самых востребованных молодых хореографов мира - Кристоферу Уилдону. Именно в Большом театре впервые увидел свет рампы его балет "Misericordes". Не прекращая своей ежедневной деятельности, Большой театр осуществил ряд проектов просветительского характера: состоялась московская премьера "Песен Гурре" Шёнберга, концертное исполнение драматической легенды "Осуждение Фауста" Берлиоза, в камерных вечерах в Большом выступили выдающиеся солисты и ансамбли (15 концертов). Огромной популярностью стали пользоваться возрожденные выступления симфонического оркестра Большого театра на Новой сцене и сцене Большого зала Московской консерватории. Только за последние годы благодаря этим концертам слушатели могли познакомиться с искусством выдающихся дирижеров (Юрий Темирканов, Леопольд Хагер, Гюнтер Хербиг и др.) и солистов (Вальтрауд Майер, Ангела Деноке, Рикарда Мербет, Биргит Реммерт, Николай Луганский и др.)
* - Цена за один билет, включает услуги по резервированию и доставке, отличается от номинальной стоимости в зависимости от популярности мероприятия и доступности мест. Порядок возврата билетов описан здесь
Большой театр продолжает представлять спектакли летнего оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, в последние годы ставшего главным оперным фестивалем Европы. Именно там происходят самые интересные премьеры, туда стягиваются лучшие силы мировой оперы, а курс на актуальную режиссуру сделал Прованс объектом паломничества театральной публики. На Новой сцене "Альцина" Генделя в постановке Кэти Митчелл. Это совместная постановка Большого театра с Международным оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе, премьера во Франции состоялась в 2015 году, теперь очередь Москвы.
Автор: Георг Фридрих Гендель
Режиссер: Режиссер-постановщик - Кэти Митчелл
Продолжительность: 3 часа 25 минут, с одним антрактом
Опера в двух действиях Георг Фридрих Гендель Либретто неизвестного автора, основанное на либретто Антонио Марки "Альцина, побежденная Руджеро" по поэме Лудовико Ариосто "Неистовый Роланд" Дирижер-постановщик - Андреа Маркон Режиссер-постановщик - Кэти Митчел Премьера спектакля состоялась летом 2015 г. на фестивале в Экс-ан-Провансе Премьера 18 октября 2017 г. Совместная постановка с Международным оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе (Франция). Премьера в Большом театре: 18 октября 2017 года.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Руджеро, жених Брадаманты, давно не подавал о себе вестей. Она отправляется на его поиски вместе с Мелиссо, бывшим наставником Руджеро. Брадаманта выдает себя за собственного брата Риччардо.
Действие I Мелиссо и Брадаманта прибывают на зачарованный остров волшебницы Альцины, где их встречает ее сестра Моргана. Моргана сразу же влюбляется в «Риччардо». Появляются Альцина и Руджеро. Руджеро полностью подвластью чар волшебницы. Затем появляется мальчик Оберто, который ищет своего отца, тоже заколдованного Альциной. Любовь Альцины ослепила Руджеро - он не узнает свою невесту под личиной Риччардо и не внемлет предостережениям Мелиссо. Оронт, начальник стражи Альцины, сам любит Моргану и ревнует ее к новоприбывшему «юноше». Он внушает Руджеро, будто в Риччардо влюблена Альцина. Руджеро приходит в ярость и требует, чтобы Альцина заколдовала его соперника так же, как и других мужчин, которых держит на острове - они превращены в животных или растения. Моргана спешит предупредить Риччардо об опасности, и Брадаманта вынуждена притвориться, что отвечает Моргане взаимностью. Мелиссо удается вернуть Руджеро разум. Но увидев Брадаманту, Руджеро принимает ее за фантом, сотворенный Альциной, и не подпускает к себе. Альцина готова превратить Риччардо в зверя, но сперва ей мешает Моргана, а затем Руджеро. Руджеро делает вид, что собрался на охоту, и Альцина отпускает его. Она обещает Оберто, что тот скоро увидит своего отца. Оронт сообщает, что Руджеро и Риччардо сбежали. Альцина в отчаянии. Оронт думает, что раскрыв измену Риччардо, он может вернуть Моргану себе. А брошенная Альцина пытается призвать силы преисподней, чтобы отомстить, но они больше не слушаются ее.
Действие II Раскаявшаяся Моргана возвращается к Оронту. Альцина в отчаянии пытается не дать Руджеро уйти, но он непреклонен. Брадаманта, Руджеро и Мелиссо решают разрушить дворец Альцины и вернуть всем ее бывшим возлюбленным человеческую форму. Брадаманта рассеивает чары, Альцина и Моргана теряют волшебную силу, а все заколдованные растения и животные, в том числе отец Оберто, снова становятся людьми.