Skype: ebilet.ru Вход / Регистрация Контактная информация Биржа билетов Все театры Как купить
Ebilet.ru
Быстрая форма заказа билетов

Большой театр

Раздел:
Евгений Онегин
Евгений Онегин - 19 - 21 января Большой театр

Надо ли ставить нового "Евгения Онегина", если классический спектакль благополучно существует в репертуаре уже много-много лет и по-прежнему востребован зрителями? Большой театр решил, что надо, поручив постановку одному из самых интересных российских режиссеров Дмитрию Чернякову. Оказалось, что хорошо знакомому "Онегину" можно искать, находить, придумывать совершенно неожиданные черты. Осенью 2015 года спектакль обновили - на сцену вышли новые исполнители. Так что спектакль жив, что не может не радовать.

Спящая красавица
Спящая красавица - 19 - 21 января Большой театр

Шедевр Мариуса Петипа "Спящая красавица" - бриллиант в репертуаре любого балетного театра. Хореограф Императорских театров Мариус Петипа поставил "Спящую красавицу" в 1890 году. Спустя 83 года главный балетмейстер Большого театра Юрий Григорович выпустил вторую в своей практике редакцию классического шедевра, к открытию Исторической сцены была подготовлена новая версия. В этом спектакле есть все, что полагается "большому балету" - масштаб, парадная эстетика, имперская идея. В одном спектакле – больше сорока солистов, сто артистов кордебалета, сорок детей из Академии хореографии. Балетоманы будут пристально анализировать возможности участников, а простые зрители... удивляться и восхищаться.

Баядерка
Баядерка - 25 - 28 января Большой театр

С 25 по 28 января на Исторической сцене классический парадный балет "Баядерка". В нем есть все -мелодраматический сюжет о любви двух клятвопреступников, конфликт любви и долга, сословная коллизия — соперничество бедной баядерки и дочери раджи... Эта история рассказывается огромным количеством сольных, ансамблевых классических и характерных танцев, величественными шествиями и игровыми пантомимнымы эпизодами. В конце спектакля "Тени" - одна из самых прекрасных картин балета вообще.

Каменный гость
Каменный гость - 26 - 29 января Большой театр

Музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев среди важных задач театра называет постановку в сезоне минимум двух опер русских композиторов. Вторая премьера - "Каменный гость" А.С. Даргомыжского - ждет зрителей уже в марте. Идея оперы возникла у Даргомыжского в 1863 году, однако не будучи уверен в успехе, он поначалу рассматривал свою работу как опыт, творческую "разведку" и в одном из писем сообщал: "Забавляюсь над „Дон-Жуаном“ Пушкина. Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены "Каменного гостя" так, как они есть, не изменяя ни одного слова". В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой "Каменный гость" как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на "мелодических речитативах" и декламации, положенной на музыку. Как цель выбора такого языка Даргомыжский ставил не только отражение "драматической правды", но и художественное воспроизведение с помощью музыки человеческой речи со всеми её оттенками и изгибами. Первое исполнение оперы состоялось в 1872 году на сцене Мариинского театра в Петербурге, в Большом театре - в 1906 году. Новую постановку на Новой сцене осуществляет Дмитрий Белянушкин, дирижер-постановщик - Антон Гришанин.

Золотой век
Золотой век - 1, 2 февраля Большой театр

В 2016-м году исполнилось 110 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. На сцену Большого театра вновь вернулся первый балет композитора "Золотой век". В 1982 году этот спектакль был поставлен в Большом театре Юрием Григоровичем, и это была первая удачная постановка балета. Спектакль шел с большим успехом, но в середине 1990-х показалось, что его время ушло. Сейчас, судя по всему, опять пора. Балет вернулся в репертуар в 2006-м году, к столетию композитора.

Байки о лисе, утенке и Балде
Байки о лисе, утенке и Балде - Большой театр

В Бетховенском зале разыгрывается музыкальное представление "Байки о лисе, утенке и Балде", объединяющие сразу три музыкальные сказки - "Гадкого утенка" Сергея Прокофьева, "Байку про лису, петуха, кота да барана" Игоря Стравинского и "Сказку о попе и его работнике Балде" Александра Праведникова. Маленькие зрители попадают на ярмарочный балаган со скоморохами, "живыми" куклами, танцами и прибаутками. Жанр музыкального спектакля определен как смешение оперы, балета и кукольного представления.

"Травиата" в Большом
"Травиата" в Большом - 2 - 5 февраля Большой театр

"Травиаты", одного из главных хитов мирового оперного репертуара, в Большом театре не было долго, хотя это, безусловно, одно из названий, чье присутствие в афише серьезного оперного театра считается едва ли ни обязательным. Три года назад положение было исправлено. Все получилось - спектакль большой и красивый и внешне, и музыкально. Очередная серия - в феврале.

Легенда о любви
Легенда о любви - 7 - 9 февраля Большой театр

На Историческую сцену Большого театра вернулся балет "Легенда о любви". Со времени последнего представления прошло, казалось бы, не так много времени, но для нового поколения артистов это, безусловно, премьера. Музыка Арифа Меликова, либретто Назыма Хикмета и Юрия Григоровича. Для Юрия Григоровича как хореографа-постановщика симфонизм и конфликтность музыки имели принципиальное значение. В этом балете нет разделения на танец и пантомиму, даже на классический и характерные танцы. Хореография его основана всецело на классике, но очень своеобразно окрашенной, преломившей пластические мотивы персидских миниатюр. Премьера "Легенды о любви" состоялась в 1961 году в ленинградском театре имени Кирова (ныне Мариинский), а в 65-м она была впервые показана в Большом. С тех пор этот балет - один из лучших советской эпохи - никогда надолго не покидал репертуар ни того, ни другого театра.

Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта - 11, 12 февраля Большой театр

Премьера балета Юрия Григоровича на музыку Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" состоялась в Большом театре в 1979 году. В 2010-м балет вернулся на сцену в ранге настоящей балетной классики. Перед премьерой обновленного спектакля Юрий Григорович говорил: "Это не попытка дважды войти в одну реку. Мне хочется оживить шекспировские образы в новом времени, вернуться к вечному сюжету и к вечной — действительно, вечной — музыке".

"Раймонда" в Большом театре
"Раймонда" в Большом театре - 15 - 16 февраля Большой театр

На Историческую сцену Большого театра возвращается "Раймонда" Главная партия в этом балете на музыку Глазунова - мечта многих балерин: партий, требующих проявления всех граней таланта и мастерства, не так много. Есть что показать и героям - классическому рыцарю Жану де Бриену и сарацинскому рыцарю Абдерахману. Либретто Юрия Григоровича на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд позволило представить искусство балета во всем его величии и красоте.

Жизель
Жизель - 18, 19 февраля Большой театр

Премьера балета "Жизель" состоялась в 1841-м году. Трогательная история любви пейзанки и знатного дворянина, переплетаясь с поэтичным славянским поверьем о девушках, умерших до свадьбы и по ночам поднимающихся из своих могил, чтобы утолить неисчерпанную при жизни страсть к танцам, отлично вписывалась в романтическую атмосферу того времени. Но балету было суждено пережить свою эпоху, более того – превратиться в спектакль-легенду, абсолют, квинтэссенцию романтического балета и остаться его бесспорной вершиной. Из сентиментально-красивой истории об обманутой любви "Жизель" постепенно обернулась поэмой о преданном доверии и любви, которая сильнее смерти.

Иоланта
Иоланта - 21, 22 февраля Большой театр

На Исторической сцене Большого театра вышла премьера оперы П.И. Чайковского "Иоланта" в постановке Сергея Женовача. Вместе с ней звучит оркестровая сюита из "Щелкунчика" - хорошая возможность вновь, а может и впервые, расслышать музыку балета. "Иоланта" и "Щелкунчик" были заказаны Чайковскому дирекцией Мариинского театра. Считается, что идея соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет принадлежит тогдашнему директору императорских театров Ивану Всеволжскому. В Большом театре сыграть "Иоланту" в один вечер с сюитой "Щелкунчик", как того хотел сам композитор, предложил Владимир Федосеев.

Билли Бадд
Билли Бадд - 24 февраля - 2 марта Большой театр

25 ноября на Новой сцене Большого театра состоялась премьера оперы Бенджамина Бриттена "Билли Бадд". Очередная совместная постановка с Английской национальной оперой - новый шаг в неизведанную область в сопровождении надежных проводников. На этот раз в сторону английской оперы ХХ века, российская премьера которой состоялась совсем недавно, в 2013-м году. Либретто Эдварда Моргана Форстера и Эрика Крозье по одноименной неоконченной повести Германа Мелвилла "Билли Бадд, формарсовый матрос". Действие разворачивается в 1797 г. на британском военном корабле. Драматический конфликт основан на столкновении простодушного, любящего людей молодого матроса Билли и старшины корабельной полиции Джона Клаггарта, который, возненавидев Билли, обвинил его в подстрекательстве к мятежу. Во время столкновения с Клагтартом Билли нечаянно убил его. Военный суд приговаривает юношу к казни через повешение. Уходя на казнь, Билли благословляет капитана Вира, который любит его, но вынужден утвердить приговор. Особенностью этой оперы является то, что в ней предусмотрены партии только для мужских голосов.

Иван Грозный
Иван Грозный - 24 - 26 февраля Большой театр

На сцену Большого театра вернулся один из лучших спектаклей Юрия Григоровича - "Иван Грозный" на музыку Сергея Прокофьева. Балет, впервые представленный в Большом театре в 1975-м году, поставлен на музыку к фильму Сергея Эйзенштейна, но действие не следует киносценарию, а развивается по оригинальному либретто постановщиков, которые ориентировались на форму шекспировских трагедий и старались максимально точно следовать историческим источникам. Тщательнее всего "прописан" образ самого царя, чья роль получилась едва ли не самой сложной в мужском балетном репертуаре.

Вечер современной хореографии
Вечер современной хореографии - 28 февраля - 2 марта Большой театр

Большой театр выпустил на Исторической сцене Вечер современной хореографии, что само по себе можно считать событием историческим. Три одноактных балета хореографов, чьи имена хорошо известны поклонникам балета. В программе "Вариации на тему Фрэнка Бриджа" на музыку Бенджамина Бриттена Ханса ван Манена, "Совсем недолго вместе" на музыку Макса Рихтера и Людвига ван Бетховена в постановке Соль Леон и Пола Лайтфута, "Симфония псалмов" на музыку Игоря Стравинского в постановке Иржи Килиана. Кто не рискует, тот не выигрывает.

Царская невеста
Царская невеста - 3 - 5 марта Большой театр

"Царскую невесту" Н.А. Римского-Корсакова определяют как самую певческую оперу композитора. Сам он справедливо полагал, что подобных по мелодичности и изяществу оперных ансамблей прежде не было. Большой театр возобновил знаменитую оперу в декорациях Федора Федоровского, созданных для спектакля 1966-го года. Новую сценическую редакцию осуществила Юлия Певзнер. Дирижером выступил выдающийся маэстро, Народный артист СССР Геннадий Рождественский.

Ундина
Ундина - 4, 5 марта Большой театр

В конце прошлого сезона Большой театр представил премьеру большого балета. От оригинального произведения Ханса Вернера Хенце хореограф Вячеслав Самодуров взял музыку, название и имя главной героини. Либретто он пишет сам. По словам постановщика, каждый зритель в этом спектакле должен найти что-то свое: может быть, это будет триллер, или притча, или просто красивая история. Накануне последнего дня всегда есть и последний сон. Это не только трагично, но и мистически окрашено. Ундина приходит из места, не доступного человеку. Два мира и человек накануне перехода в мир иной.

Катерина Измайлова
Катерина Измайлова - 7 - 9 марта Большой театр

Большой театр продолжает привлекать к новым постановкам режиссеров драматического театра. Одна из оперных премьер прошлого сезона на Исторической сцене – "Катерина Измайлова" Шостаковича. Дирижер-постановщик – музыкальный руководитель Большого театра Туган Сохиев. Режиссер-постановщик – художественный руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас. Для Туминаса это первая опера, хотя по первому образованию он — выпускник Литовской консерватории. На вопрос, почему "Катерина Измайлова", Римас Туминас отвечает: “Хочу поделиться своим прочтением повести. Мне кажется, что в России невнимательно читают классиков, тогда как я не пропускаю и буквы в первоисточнике. Я — иностранец, и хочу понять ваших героев. Опера Шостаковича — одна из моих любимых. Она с историей, в которой не обошлось без политики”. Все получилось.

"Онегин" Джона Крэнко
"Онегин" Джона Крэнко - 10 - 12 марта Большой театр

В 2013-м году на Исторической сцене Большого театра состоялась премьера балета "Онегин". Хореограф Джон Крэнко поставил этот балет в 1965-м году для руководимого им Штутгартского балета. С тех пор "Онегин" уверенно входит в список хитов мирового балетного репертуара. Основанный в большей степени на либретто оперы, чем на романе Пушкина, поставленный на музыку Чайковского, хотя в нем нет ни такта из одноименной оперы, "Онегин" Крэнко по-прежнему любим не только публикой, но и артистами.

Светлана Захарова. AMORE
Светлана Захарова. AMORE - 14, 15 марта Большой театр

Народная артистка России, лауреат Государственной премии России, прима-балерина Большого театра Светлана Захарова 14 и 15 марта представлят свой творческий вечер. Новая программа Amore состоит из трех балетов от трех известных балетмейстеров. Открывает вечер "Франческа да Римини" на музыку Чайковского, хореография Юрия Посохова. Вторая часть – балет "Пока не пошел дождь" (Rain Before it Falls) на музыку Георга Фридриха Генделя, хореография Патрика де Бана. Завершает программу балет "Штрихи через хвосты" (Stroke Throught The Tails), поставленный Маргерит Донлон, Балетмейстер считает, что вдохновение 40-й симфонии Моцарта и сами личности танцоров создали такой балет, который объединяет виртуозный танец и восхитительную легкую непочтительность. Костюмы для балета “Штрихи через хвосты” создал известный российский модельер Игорь Чапурин.

Дон Карлос
Дон Карлос - 22 - 26 марта Большой театр

200-летний юбилей Джузеппе Верди Большой театр отметил полномасштабной постановкой грандиозного шедевра композитора – оперы "Дон Карлос". Столкновение шести мощных фигур — испанского короля Филиппа Второго, его либерального сына и наследника Дон Карлоса, зловещего ретрограда Великого инквизитора, королевы Елизаветы из французского рода Валуа, которую тайно любит наследник, и друга прогрессивного инфанта, маркиза ди Поза при участии придворной дамы, мстящей отвергнувшему ее Карлосу, на сцене воплотил известный английский режиссер Эдриан Ноубл.

Драгоценности
Драгоценности - 29 марта - 2 апреля Большой театр

Балет можно любить просто за красоту. С 29 марта по 2 апреля на Исторической сцене "Драгоценности" Джорджа Баланчина. Это балет в трех частях на музыку трех разных композиторов. Музыка для каждой из трех частей - "Изумруды", "Рубины", "Бриллианты" - очень разная, и точно так же различна их хореография. Большой - один из немногих театров в мире, который может позволить себе "полный комплект". "Драгоценности", поставленные Джорджем Баланчиным для его труппы Нью-Йорк сити балет в 1967 г., вошли в историю как первый "полнометражный" бессюжетный балет. Его ждала счастливая судьба: он обошел многие сцены мира и продолжает прославлять красоту танца.

Дон Паскуале
Дон Паскуале - 29 марта - 2 апреля Большой театр

В апреле на Новой сцене Большого театра состоялась премьера комической оперы Гаэтано Доницетти "Дон Паскуале" в постановке Тимофея Кулябина. По мнению главного дирижера ГАБТ Тугана Сохиева, опера Доницетти "Дон Паскуале" в постановке режиссера Тимофея Кулябина станет для Большого театра знаковой работой. "Дон Паскуале" - работа с молодой труппой, молодым режиссером. Мне кажется, это знаковая работа, от которой Большой театр может выиграть. В готовящейся версии оперы Доницетти действие происходит, как и прежде, в Италии, но в современном Риме. Традиционное определение "комическая опера" придется подкорректировать: тот факт, что композитор создавал партитуру перед самой кончиной, одиноким и больным, повлиял на концепцию. Для режиссера Тимофея Кулябина это комедия с двойным дном, а главный герой, по замыслу, чем-то похож на бедолагу Мальволио из шекспировской "Двенадцатой ночи" — над ним смеешься, но одновременно и сочувствуешь.

Герой нашего времени
Герой нашего времени - 5 - 9 апреля Большой театр

Важной премьерой последнего времени на Новой сцене Большого театра стал балет "Герой нашего времени". Музыку написал Илья Демуцкий, хореограф - Юрий Посохов, автор либретто и режиссер-постановщик - Кирилл Серебренников. Таким образом, продолжилась линия театра, во-первых, на музыкальное освоение литературной классики, во-вторых, на привлечение к работе самых интересных режиссеров драматического театра.

Как найти свое место
Откуда что видно
С Новым годом!
Режим работы в праздники
Земфира, 23 декабря
Концерт в Stadium Live
День опричника
Премьера в "Ленкоме", 30 ноября. Постановка Марка Захарова.
Оркестр Теодора Курентзиса выступит в Москве
28 декабря в БЗК прозвучит музыка из балета "Золушка" Сергея Прокофьева.
Гран-при по фигурному катанию
4-6 ноября, Rostelecom Cup. Состав участников
Все новости
Подписаться
Отказаться
Ассоциация Организаций Билетного Рынка
Элитный клуб Ebilet.ru
Список театров
Большой театр Большой зал консерватории
Концертный зал Чайковского Кремлевский дворец
Театр Сатиры Современник
Театр Моссовета Олимпийский
Ленком Цирк на Цветном бульваре
Цирк на Вернадского МХАТ им. Чехова
Сатирикон Театр эстрады
Крокус Сити Холл
Анонсы
Большой театр
Большой театр
Парад "Щелкунчиков"
Рассказы Шукшина
Иллюзионисты
Биржа билетов
Александра
Дмитрий
Наталья
Татьяна
Александр
eBilet.ru
Билеты в театры и к/з Москвы
© ООО Оптимал-Билет
Свид.рег. СМИ Эл №ФС 77-32497
Visa Master Card
Яндекс.Деньги Web Money
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика